Ремонт задней подвески Chrysler 300c, Dodge Charger и Dodge Magnum

Разберем процедуру ремонта задней многорычажной подвески Chrysler 300C (а так же Dodge Charger и Dodge Magnum).
Эта подвеска обладает отличными кинетическими характеристиками, обеспечивает оптимальное соотношение управляемости и комфорта для машины такой массы. Со временем (обычно после пробега в 100 тысяч км) начинают расслаиваться и трескаться сайлентблоки в рычагах. Это выражается в ухудшении управляемости (начинает "переставлять корму") и повышении чувства колейности, иногда сбивается и не выставляется сход-развал. Крайний случай - когда появляется стук при наезде на кочки. Задняя подвеска 300C, в отличие от передней, начинает стучать только в совсем запущенных ситуациях, когда чуть-чуть и уже колесо отвалиться при наезде в глубокую яму. Не стоит медлить с ее ремонтом, тем более можно это сделать достаточно бюджетно.

Задняя подвеска Chrysler 300C

Задняя подвеска Chrysler 300C состоит из 5 рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости (с последним проблем обычно не возникает). Перечислим рычаги согласно номерам на иллюстрации:

Рвутся и расслаиваются сайлентблоки в рычагах 1, 2, 4 и 5, а так же сайлентблок в кулаке. Причем после того, как порвался один сайлентблок, он тянет за собой все другие, так как нагрузка на целые сайлентблоки резко возрастает. Обычно в течение месяца-двух все сайлентблоки оказываются рваными, так что менять их надо все сразу. Если просто поставить 1 новый рычаг взамен старого, то смысла в затее не будет никакого - через месяц-два порвутся сайлентблоки в соседних рычагах, их так же нужно будет менять и т.п.

Один очень хороший момент - в большинстве случаев сайлентблоки в рычагах 1, 2 и 4, а так же сайлентблок в кулаке абсолютно одинаковые. Нам удалось подобрать сайлентблок от Mercedes-Benz, который встает вместо родного как влитой - это Lemforder 2491401.
Но один тонкий момент. Как уже упоминалось выше, рычаг номер 1 бывает весьма "подлым". Иногда в нем стоят сайлентблоки больше размера. Соотвественно, сайлентблок Lemforder 2491401 в такой рычаг запрессовать невозможно, а сайлетблоков подходящего размера просто нет. Единственный вариант - ехать на авторазбор и искать там эти рычаги с сайлентблоками подходящего размера. Можно и с рваными сайлентблоками - все равно их будем менять на новые.

В нижний рычаг номер 5 отлично подходят плавающий сайлентблок Lemforder 3475601 и сайлентблок-бочонок Lemforder 2240201.

У кого-то закралась мысль - зачем вообще нужны сайлентблоки Lemforder, не проще ли взять оригинальные рычаги? Сравните - для полной переборки задней подвески по нашей методике вам потребуется:

Всего данный набор обойдется вам в несколько тысяч рублей. А если хотим все "оригинальное", то потребуется покупать 6 алюминиевых рычагов (8-15 тысяч рублей за каждый), плюс еще кулак менять (отдельно сайлентблок, запресованный в нем, не продается) и нижний рычаг, которые стоят немалых денег. Одних только запчатей получается более чем на 100 тысяч рублей, при этом очевидных преимуществ у "оригинального" способа нет. Lemforder - фирма, проверенная годами, поставляющая качественные комплектующие на конвейеры Mersedes-Benz, так что использовать сайлентблоки этой фирмы можно без боязни (а вот всякие Febi, как раз, лучше обходить стороной). Ставить китайские рычаги мы так же не рекомендуем - сайлентблоки в них ходят совсем недолго, плюс их размеры не совпадают с оригинальными.

Процедура ремонта

Итак, начнем с того, что вам нужно взять снять заднее колесо (показываем на примере задней левой части автомобиля) и штангенциркулем замерить диаметр маленьких алюминиевых сайлентблоков. Всего их по 6 с каждой стороны, в рычагах 1, 2, 4 и в кулаке. На иллюстрации вид подвески после снятия колеса в разжатом виде на подъемнике:

Задняя подвеска Chrysler 300C

Если размеры всех 12 маленьких сайлентблоков совпали - то все отлично. Если в каком-то рычаге сайлентблоки отличаются (скорее всего это будет рычаг номер 1), то вам нужно ехать на разбор и покупать такой же БУ рычаг. Стоят они обычно на разборах по 1000-1500 рублей, так что вопрос решаемый.

Далее нужно снять тормозной суппорт, тормозной диск, стояночный тормоз, ступицу, рычаг галстук (номер 4) и наконец снять кулак с нижним рычагом. Будьте аккуратны при опускании нижнего рычага, чтобы не убиться пружиной. Так же будьте очень аккуратны с резиновым кольцом рядом с наружным ШРУСом на приводном валу - это контактное кольцо системы ABS, очень хрупкое, при его повреждении хотя бы на одном из колес ABS и ESP отключаются и сыпят ошибками. После снятия кулака и нижнего рычага выглядеть это будет так:

Задняя подвеска Chrysler 300C

Далее снимаем рычаг номер 2, без всяких хитростей. Чтобы снять рычаг номер 1, необходимо опустить подрамник, иначе болт из рычага не вытащить (ну это же "подлый" рычаг). Сход-развальный рычаг номер 3 можно не трогать.

Далее самая сложная часть - выпрессовывание сайлентблока-бочонка, к которому крепился нижний рычаг (обозначен стрелкой). Он несет на себе огромную нагрузку и очень сильно изнашивается со временем, так что его замена крайне важна. Он очень плотно сидит в подрамнике, так что во многих случаях приходится использовать хитрые съемники и греть его горелкой, чтобы достать:

Задний подрамник Chrysler 300C

После этого запрессовываем в подрамник сайлентблок Lemforder 2240201. Заходит он весьма крепко.
Далее нам потребуется пресс. Выпрессовываем старые сайлентблоки из снятых рычагов. Затем в нижний рычаг запрессовываем плавающий сайлентблок Lemforder 3475601, а в кулак и в рычаги номер 1, 2 и 4 запрессовываем маленькие сайлентблоки Lemforder 2491401.
Собираем все в обратном порядке и повторяем процедуру для другой стороны задней подвески.

Обратите внимание, что до упора все гайки на сайлентблоках закручиваются только на СЖАТОЙ подвеске. Для этого можно использовать какую-нибудь трубу, упереть ее в нижний рычаг и чуть-чуть опустить машину на подъемнике. Иначе резину в сайлентблоке будет рвать при каждом наезде на крупную кочку и прослужит он недолго.

Итоги работ

Объем работ получается существенный - кулак снимать, подрамник опускать и греть, рычаги перепрессовывать, плюс какие-то болты могут закиснуть. Обычно у квалифицированного мастера уходит 1 день на выполнение всех описанных работ. Но зато на выходе вы получаете заднюю подвеску, работающую как новая. Вы сразу почувствуете, что машина увереннее входит в повороты на скорости, уменьшилось чувство колейности, пропали скрипы и стуки сзади, а препятствия стали проглатываться мягче.

После данной процедуры мы осматривали подвеску машин через 50 тысяч километров и ни разу не было замечена ни одного дефекта - все сайлентблоки целые, подвеска работает как и должна работать.